Принята на заседании педагогического совета МОУ СОШ №5 приказом №5 от 13.01.10 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МОУ СОШ №5
г. Азнакаево Республики Татарстан
на 2010-2013 г.
МОУ СОШ №5
г. Азнакаево Республики Татарстан
на 2010-2013 г.
Программа информатизации
МОУ СОШ №5 г.Азнакаево Республики Татарстан на 2010-2013 г.
МОУ СОШ №5 г.Азнакаево Республики Татарстан на 2010-2013 г.
Адрес школы: 423330, РТ, г.Азнакаево, ул.Ленина, 36
Сайт школы: Http://mousosh5azn.ucoz.ru www.16215s005.edusite.ru
Директор школы: М.М.Сабитова
Учитель информатики: Ф.М.Габдуллина
Информатизация школы началась в 1995 году, когда в школу был приобретён первый компьютер IBM-486, далее за 1995-2002 годы - 15 ПК Celeron, Pentium-1, матричные, струйные и лазерные принтеры.
Процесс информатизации школы мы разбили на несколько этапов:
I этап 2000 – 2005 г.г. - подготовительный. На этом этапе провели оснащение второго кабинета информатики, сформировалась творческая группа учителей, использующих ИКТ-технлогии в учебно-воспитательном процессе, частично начали использовать ИКТ для анализа качества учебно-воспитательного процесса. Информатизация не рассматривалась педагогами, как путь развития нашей школы. Сначала речь шла об использовании компьютеров в некоторых направлениях учебно-воспитательного процесса. Но постепенно информатизацию школы стали понимать более широко: как процесс последовательной модернизации учебного заведения и подготовки школьников к жизни в современном информационном обществе.
II этап 2005 – 2010 г.г. За последние годы в школе сделано немало для развития информатизации. Существенно укрепилась технико-технологическая база информатизации, появились новые компьютеры, мультимедиа оборудование, программные продукты, в том числе отечественного производства. Наша школа с 2008 года является участником проекта «Разработка и апробация ПАКЕТА СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ для общеобразовательных учреждений РФ»
Сегодня в школе имеется компьютерный кабинет с 10 рабочими местами учеников и рабочим местом учителя, с выходом в Интернет и мультимедийным проектором и 6 принтерами. Еще два кабинета (кабинет истории и кабинет русского языка) компьютеризированы и оснащены мультимедийными проекторами. Компьютером оборудованы также кабинет начальных классов, кабинеты заместителей директоров с выходом с Интернет, библиотека, учительская и рабочее место секретаря.
Активно поддерживаем сайт школы. В работе участвуют и учащиеся, и учителя. Одни подбирают материал, другие обрабатывают его в ракурсе своего видения, третьи набирают тексты. Самое главное в нашей работе, чтобы сайт не прекратил работу, а наполнялся все новой информацией, постоянно обновлялся.
Пополняем школьную медиатеку готовыми и разработанными учителями цифровыми образовательными ресурсами. Ежегодно учителя проходят курсы обучения ИКТ, проводится внутришкольное обучение учителей использованию ИКТ на уроках, и количество учителей, использующих ИКТ в учебной работе, растет. Каждым учителем, прошедшим курсы, проводятся уроки с использованием полученных знаний в области применения ИКТ не менее 1 раза в неделю. Создана копилка таких уроков. Ежемесячно на школьных методических объединениях распространяется, корректируется, совершенствуется опыт проведения уроков с применением ИКТ.
Многие учителя прошли курсы по ИКТ. Остальные планируют освоить основы компьютерной грамотности в 2010-2011 учебном году.
Используются ИКТ и в управлении школой. Годовая отчетность сдается заместителями директора в электронной форме с использованием форм линейных программных продуктов БАРС Web-своды. Библиотекарем для автоматизации библиотечных работ используется автоматизированная информационная библиотечная система MARK-SQL. Секретарь школы работает с программой подготовки данных персонифицированного учета для ПФР. Для составления расписания и оперативного управления учебным процессом в школе используется 1С:ХроноГраф Мастер. С помощью программы 1С:Управление школой. Справочник нормативных документов создается своя локальная база документов с современными поисковыми возможностями. Ежегодно проводится компьютерное профориентационное тестирование учащихся 8, 9, 11 классов и их родителей.
На этом этапе информатизации мы решили немало поставленных задач в достижении наших целей:
-
изучили ИКТ;
-
освоили ИКТ как средство для преподавания учебных предметов, внеклассной работы, внеурочной деятельности;
-
сформировали ряд направлений деятельности школы с использованием ИКТ;
-
создали и поддерживаем сайт школы;
-
ведем диагностику и мониторинг учебного процесса с использованием ИКТ;
-
имеем выход в Интернет (кабинет информатики, кабинет заместителя директора по воспитательной работе, кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе);
-
создали и пополняем медиатеку цифровых образовательных ресурсов.
Проанализировав все достигнутые результаты, мы сделали выводы и поставили перед собой новые задачи. Жизнь настоятельно требует пересмотреть традиционную (может и очень хорошую) методику подачи материала. Ни в коем случае не следует делать перегиба в использовании ИКТ: надо умно стараться шагать в ногу со временем.
III этап 2010 -2013 г.г.
Цель III этапа программы информатизации школы на 2010-2013 гг.
Создание пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса, их доступ к информационным ресурсам и удовлетворение их профессиональных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.
Для достижения поставленной цели нами планируется решение следующих задач:
-
Совершенствование ИКТ – компетентности учителей, позволяющей решать средствами ИКТ существующие методические проблемы;
-
Широкомасштабное использование ИКТ для преподавания всех школьных предметов и для домашнего обучения;
-
Совершенствование внедрения ИКТ в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность школы;
-
Дальнейшее развитие системы мониторинга образовательных эффектов, обуславливаемых внедрением ИКТ в практику образования;
-
Укрепление материально-технической базы школы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ.
-
Создание единой локальной сети.
План мероприятий по реализации III этапа программы.
№ | Название работ | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Создание административной базы данных, содержащей информацию о педагогах и учениках | Сентябрь 2010 | Секретарь школы, учитель информатики |
2 | Внедрение «электронных дневников» | Декабрь 2010 | Директор школы, учитель информатики |
3 | Внедрение «электронных журналов» | Ноябрь 2010 | Директор школы, учитель информатики |
4 | Создание цифровых образовательных ресурсов | Каждую четверть один ресурс на школьное методическое объединение в течение всего срока реализации программы, начиная с января 2010 г. | Учителя-предметники, заместители директоров по учебно-воспитательной работе |
5 | Размещение созданных цифровых учебно-методических разработок | В течение всего срока реализации программы, начиная с января 2010 г. | Учителя-предметники, заместители директоров по учебно-воспитательной работе |
6 | Сопровождение имеющегося сайта и разработка второго школьного сайта. | В течение всего срока реализации программы начиная с января 2010 г. | Организатор, учителя-предметники, учитель информатики |
7 | Занятия, обеспечивающие приобретение и совершенствование учителями навыков использования специального программного обеспечения и компьютерной техники | Каждую четверть | Учитель информатики, учителя -предметники |
8 | Продолжать пополнение коллекции уроков с использованием ИКТ, создаваемых учителями школы | В течение всего срока реализации программы, начиная с января 2010 г. | Учителя предметники, заместители директоров по учебно-воспитательной работе |
9 | Регулярно использовать электронную почту для связи с родителями, а также форумы для обсуждения проблем школы | В течение всего срока реализации программы начиная с января 2010 г. | Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, классные руководители |
10 | Проведение практических семинаров педагогического коллектива с целью мониторинга навыков использования ИКТ | 10Каждую четверть | Заместители директоров по учебно-воспитательной работе |
11 | Создание единой локальной сети | Декабрь 2010 | Директор школы, учитель информатики |
12 | Активное и повсеместное использование учителями ИКТ для решения различных задач с предоставлением отчета о работе | Каждую четверть | Учителя -предметники, заместители директоров по учебно-воспитательной работе |
13 | Прохождение курсов по ИКТ курсов повышения квалификации | По плану | Заместители директоров по учебно-воспитательной работе |
14 | Участие в форумах, Интернет конференциях | 14В течение всего срока реализации программы начиная с января 2010 г. | Учителя -предметники |
15 | Самообразование педагогов в условиях развития информационной среды школы | В течение всего срока реализации программы начиная с января 2010 г. | Учителя -предметники |
16 | Конкурс «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» | Каждый учебный год в течение всего срока реализации программы | Заместители директоров по учебно-воспитательной работе |
17 | Конкурс «Лучшая цифровая разработка для использования в учебно-воспитательном процессе» | Каждый учебный год в течение всего срока реализации программы | Заместители директоров по учебно-воспитательной работе |
Экономический механизм реализации Программы предусматривает активное привлечение средств предпринимательских структур и спонсоров школы для финансирования части мероприятий.
Администрация школы организует проведение конкурсов, направленных на развитие ИКТ - компетентности учителей, проводит их экспертизу и обсуждение ее результатов.
Администрация школы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, использованием выделенных средств, выполнением обязанностей. Поэтапные и итоговые результаты рассматриваются на педагогических советах, школьных методических объединениях. Все мероприятия являются открытыми для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и их родителей - и публикуются на сайте школы.
Таким образом, выполнение настоящей Программы будет означать конкретный вклад в проводимую государством информатизацию образования.
Учитель информатики: Ф.М. Габдуллина
Директор МОУ СОШ №5: М.М.Сабитова