Суббота
21/06/25
09:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт МОУ средней общеобразовательной школы №5 г.Азнакаево РТ
Главная Регистрация Вход
Информатизация школы »
Меню сайта

Форма входа
ВЕЛКАМ!

Календарь

Оставь след
Я зашёл(а) на сайт
Всего ответов: 104

Принята на заседании педагогического совета МОУ СОШ №5 приказом №5 от 13.01.10 г.
 
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МОУ СОШ №5
г. Азнакаево Республики Татарстан
на 2010-2013 г.
Программа информатизации
МОУ СОШ №5 г.Азнакаево Республики Татарстан на 2010-2013 г.
 
Адрес школы: 423330, РТ, г.Азнакаево, ул.Ленина, 36
Сайт школы: Http://mousosh5azn.ucoz.ru www.16215s005.edusite.ru
Директор школы: М.М.Сабитова
Учитель информатики: Ф.М.Габдуллина
     Информатизация школы началась в 1995 году, когда в школу был приобретён первый компьютер IBM-486, далее за 1995-2002 годы - 15 ПК Celeron, Pentium-1, матричные, струйные и лазерные принтеры.
    Процесс информатизации школы мы разбили на несколько этапов:
 I этап 2000 – 2005 г.г. - подготовительный. На этом этапе провели оснащение второго кабинета информатики, сформировалась творческая группа учителей, использующих ИКТ-технлогии в учебно-воспитательном процессе, частично начали использовать ИКТ для анализа качества учебно-воспитательного процесса. Информатизация не рассматривалась педагогами, как путь развития нашей школы. Сначала речь шла об использовании компьютеров в некоторых направлениях учебно-воспитательного процесса. Но постепенно информатизацию школы стали понимать более широко: как процесс последовательной модернизации учебного заведения и подготовки школьников к жизни в современном информационном обществе.
II этап 2005 – 2010 г.г. За последние годы в школе сделано немало для развития информатизации. Существенно укрепилась технико-технологическая база информатизации, появились новые компьютеры, мультимедиа оборудование, программные продукты, в том числе отечественного производства. Наша школа с 2008 года является участником проекта «Разработка и апробация ПАКЕТА СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ для общеобразовательных учреждений РФ»
      Сегодня в школе имеется компьютерный кабинет с 10 рабочими местами учеников и рабочим местом учителя, с выходом в Интернет и мультимедийным проектором и 6 принтерами. Еще два кабинета (кабинет истории и кабинет русского языка) компьютеризированы и оснащены мультимедийными проекторами. Компьютером оборудованы также кабинет начальных классов, кабинеты заместителей директоров с выходом с Интернет, библиотека, учительская и рабочее место секретаря.
     Активно поддерживаем сайт школы. В работе участвуют и учащиеся, и учителя. Одни подбирают материал, другие обрабатывают его в ракурсе своего видения, третьи набирают тексты. Самое главное в нашей работе, чтобы сайт не прекратил работу, а наполнялся все новой информацией, постоянно обновлялся.
    Пополняем школьную медиатеку готовыми и разработанными учителями цифровыми образовательными ресурсами. Ежегодно учителя проходят курсы обучения ИКТ, проводится внутришкольное обучение учителей использованию ИКТ на уроках, и количество учителей, использующих ИКТ в учебной работе, растет. Каждым учителем, прошедшим курсы, проводятся уроки с использованием полученных знаний в области применения ИКТ не менее 1 раза в неделю. Создана копилка таких уроков. Ежемесячно на школьных методических объединениях распространяется, корректируется, совершенствуется опыт проведения уроков с применением ИКТ.
    Многие учителя прошли курсы по ИКТ. Остальные планируют освоить основы компьютерной грамотности в 2010-2011 учебном году.
    Используются ИКТ и в управлении школой. Годовая отчетность сдается заместителями директора в электронной форме с использованием форм линейных программных продуктов БАРС Web-своды. Библиотекарем для автоматизации библиотечных работ используется автоматизированная информационная библиотечная система MARK-SQL. Секретарь школы работает с программой подготовки данных персонифицированного учета для ПФР. Для составления расписания и оперативного управления учебным процессом в школе используется 1С:ХроноГраф Мастер. С помощью программы 1С:Управление школой. Справочник нормативных документов создается своя локальная база документов с современными поисковыми возможностями. Ежегодно проводится компьютерное профориентационное тестирование учащихся 8, 9, 11 классов и их родителей.
    На этом этапе информатизации мы решили немало поставленных задач в достижении наших целей:
  • изучили ИКТ;
  • освоили ИКТ как средство для преподавания учебных предметов, внеклассной работы, внеурочной деятельности;
  •  сформировали ряд направлений деятельности школы с использованием ИКТ;
  • создали и поддерживаем сайт школы;
  •  ведем диагностику и мониторинг учебного процесса с использованием ИКТ;
  • имеем выход в Интернет (кабинет информатики, кабинет заместителя директора по воспитательной работе, кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе);
  • создали и пополняем медиатеку цифровых образовательных ресурсов.
    Проанализировав все достигнутые результаты, мы сделали выводы и поставили перед собой новые задачи. Жизнь настоятельно требует пересмотреть традиционную (может и очень хорошую) методику подачи материала. Ни в коем случае не следует делать перегиба в использовании ИКТ: надо умно стараться шагать в ногу со временем.
  
III этап 2010 -2013 г.г.
 Цель III этапа программы информатизации школы на 2010-2013 гг.
 
    Создание пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса, их доступ к информационным ресурсам и удовлетворение их профессиональных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.
 
    Для достижения поставленной цели нами планируется решение следующих задач:
  • Совершенствование ИКТ – компетентности учителей, позволяющей решать средствами ИКТ существующие методические проблемы;
  • Широкомасштабное использование ИКТ для преподавания всех школьных предметов и для домашнего обучения;
  • Совершенствование внедрения ИКТ в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность школы;
  • Дальнейшее развитие системы мониторинга образовательных эффектов, обуславливаемых внедрением ИКТ в практику образования;
  • Укрепление материально-технической базы школы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ.
  •  Создание единой локальной сети.
     План мероприятий по реализации III этапа программы.
 
Название работ Сроки реализации Ответственные
1 Создание административной базы данных, содержащей информацию о педагогах и учениках Сентябрь 2010 Секретарь школы, учитель информатики
2 Внедрение «электронных дневников» Декабрь 2010 Директор школы, учитель информатики
3 Внедрение «электронных журналов» Ноябрь 2010 Директор школы, учитель информатики
4 Создание цифровых образовательных ресурсов Каждую четверть один ресурс на школьное методическое объединение в течение всего срока реализации программы, начиная с января 2010 г. Учителя-предметники, заместители директоров по учебно-воспитательной работе
5 Размещение созданных цифровых учебно-методических разработок В течение всего срока реализации программы, начиная с января 2010 г. Учителя-предметники, заместители директоров по учебно-воспитательной работе
6 Сопровождение имеющегося сайта и разработка второго школьного сайта. В течение всего срока реализации программы начиная с января 2010 г. Организатор, учителя-предметники, учитель информатики
7 Занятия, обеспечивающие приобретение и совершенствование учителями навыков использования специального программного обеспечения и компьютерной техники Каждую четверть Учитель информатики, учителя -предметники
8 Продолжать пополнение коллекции уроков с использованием ИКТ, создаваемых учителями школы В течение всего срока реализации программы, начиная с января 2010 г. Учителя предметники, заместители директоров по учебно-воспитательной работе
9 Регулярно использовать электронную почту для связи с родителями, а также форумы для обсуждения проблем школы В течение всего срока реализации программы начиная с января 2010 г. Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, классные руководители
10 Проведение практических семинаров педагогического коллектива с целью мониторинга навыков использования ИКТ 10Каждую четверть Заместители директоров по учебно-воспитательной работе
11 Создание единой локальной сети Декабрь 2010 Директор школы, учитель информатики
12 Активное и повсеместное использование учителями ИКТ для решения различных задач с предоставлением отчета о работе Каждую четверть Учителя -предметники, заместители директоров по учебно-воспитательной работе
13 Прохождение курсов по ИКТ курсов повышения квалификации По плану Заместители директоров по учебно-воспитательной работе
14 Участие в форумах, Интернет конференциях 14В течение всего срока реализации программы начиная с января 2010 г. Учителя -предметники
15 Самообразование педагогов в условиях развития информационной среды школы В течение всего срока реализации программы начиная с января 2010 г. Учителя -предметники
16 Конкурс «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» Каждый учебный год в течение всего срока реализации программы Заместители директоров по учебно-воспитательной работе
17 Конкурс «Лучшая цифровая разработка для использования в учебно-воспитательном процессе» Каждый учебный год в течение всего срока реализации программы Заместители директоров по учебно-воспитательной работе
 
    Экономический механизм реализации Программы предусматривает активное привлечение средств предпринимательских структур и спонсоров школы для финансирования части мероприятий.
    Администрация школы организует проведение конкурсов, направленных на развитие ИКТ - компетентности учителей, проводит их экспертизу и обсуждение ее результатов.
    Администрация школы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, использованием выделенных средств, выполнением обязанностей. Поэтапные и итоговые результаты рассматриваются на педагогических советах, школьных методических объединениях. Все мероприятия являются открытыми для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и их родителей - и публикуются на сайте школы.
    Таким образом, выполнение настоящей Программы будет означать конкретный вклад в проводимую государством информатизацию образования.
   
 
Учитель информатики: Ф.М. Габдуллина 
Директор МОУ СОШ №5: М.М.Сабитова
Друзья сайта
Школьный сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz